Воспитательная работа                                             

Программа воспитательной работы в начальной ступени

 назад

Модель выпускника начальной школы

 

Главными задачами воспитательной деятельности выступают:

• формирование знаний о природе культуры общения младших школьников с товарищами, родителям учителями, взрослыми;

• ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на улице, в транспорте, на лоне природы, в магазине, в театре;

• развитие способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной, духовной, общественной;

• развитие интереса к народному творчеству и его традициям;

• усвоение понятий «красивое», «уродливое», «безобразное», «природа», «гигиена», «атмосфера», «добро», «зло», «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность», «трусость», «смелость».

Ведущими качествами личности ученика в данной ступени выступают:

·    любовь к родине, к отчему краю, дому, где вырос;

·    способность к сотрудничеству;

·    милосердие к больным, престарелым, животным; трудолюбие;

·    самостоятельность, честность;

·    бережливость, умение беречь народное добро, школьное имущество;

·    организованность;

·    готовность охранять и защищать природу.

 

Основными направлениями воспитательной деятельности являются:

 

1. Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества.

Классные часы: «Какие животные и растения есть у меня дома», «Природный мир вокруг меня», «Человек в лесу», «Если бы дерево умело говорить», «Характер дерева», «На какое дерево я похож?», «Какое я вырастил дерево, цветок», «Человек и море», «Бесконечное многообразие флоры и фауны», «Я и окружающий меня мир», «Земля — наш общий дом», «Звезды на небе — свет далеких миров», «Природный дизайн двора, дачного участка, сквера», «Умение видеть и слышать природу», «Удивительное о цветах», «Я — житель планеты Земля».

Коллективные творческие дела: конкурсы рисунков «Край любимый, сердцу близкий», «Я и окружающий меня мир», «Цветов красою сердце отогреем», «Всю жизнь цветы не оставляют нас», «Цветущим садом станет вся земля», «Любимый уголок родной природы»; конкурсы стихов о природе;

озеленение класса; составление календаря погоды; викторина «дом, в котором я живу»; экскурсии на природу, путешествие «По страницам Красной книги»; конкурсы рисунков «Береги природу — наш дом», экологический КВН, КТД — «Осень», «Зима», «Весна».

2. Приобщение к многонациональной культуре:

Классные часы: «Традиции моего края», «Какие праздники проводились в старину», «декоративно-прикладное искусство  “Народная игрушка”», «Вчера и сегодня родного села».

Коллективные творческие дела: игра-путешествие «К истокам старины», игровая викторина «Знаешь ли ты свой край?», «Культура края в песнях, обрядах, народных промыслах», «В гостях у мастеров народных промыслов», игра-путешествие «В мире сказок», «Путешествие в Лукоморье», фольклорные праздники «Масленица», «Весёлая ярмарка», «Здравствуй, гостья-зима», «Русая коса», «Здравствуй лето!», конкурсы загадок, частушек, народных песен.

3.  Формирование культуры поведения.

Классные часы: «Что такое этикет?», «Кодекс поведения», «Кого мы называем добрым?, «Кого мы называем честным?», «Учусь быть вежливым», «Гражданином быть обязан», «Точность, обязательность, аккуратность», «Не сладок плод бездельного досуга», «Можно и нельзя в жизни», «Настойчивость и упрямство», «Весёлые правила хорошего тона», «Хочу, не хочу, надо…».

Уроки доброты и вежливости: «Я отвечаю за свои поступки», «Доброе слово и кошке приятно», «Что я делаю доброго для людей?», «Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?», «Чью старость ты утешил?»;

Праздники: «Делай добро другим, сам станешь добрее», «Давайте говорить друг другу комплименты»;

Ролевые игры по  Н.Е.Щурковой; уроки этикета, проигрывание жизненных ситуаций.

4. Знакомство с культурой семейных отношений.

Классные часы: «Моя семья», «Тепло отчего дома», «Мои семейные обязанности», «Ласковые слова маме», «Игры с младшим братом», «Праздник в семье, как к нему подготовиться», «Как поднять настроение маме».

Ролевые игры «Помоги по дому бабушке», «Поинтересуйся делами отца», «Как приготовить подарок папе, маме, сестрёнке, бабушке» (практическое занятие), «Семейные реликвии»», «Мир семейных увлечений», «Вечер бабушкиных затей», «Что в имени твоём?», «Семья и книга», «Семейные праздники и традиции», «Давай поговорим о нас с тобой», Конкурсы сочинений: «Что в моей семье рассказывают о войне?».

Праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама и я – читающая семья», «Мы за чаем не скучаем», Когда ты рядом, жизнь светлей», «Как решать семейные проблемы».

Коллективные творческие дела: «Праздник семейных династий», «Семейные традиции», «Славьте руки матерей», «Моя родословная», «История глазами моих родственников», «Национальные традиции в моей семье», заочное путешествие «Здесь живут мои родственники».

5. Организация здорового образа жизни.

Классные часы: «Мой режим дня», «Как вести себя дома одному», «Как стать нехворайкой?», «Моё любимое занятие», «На улице и в комнате о том, ребята, помните!», «Курить – здоровью вредить», «Путешествие к Мойдодыру», «Приглашение к зеркалу», «Кто опрятен, тот приятен», «Маленькое дело лучше большого безделья».

6. Воспитание умения видеть прекрасное и безобразное в жизни людей.

Классные часы: «В человеке должно быть прекрасно всё…», «Лицо человека», «Душа человека», «Как стать красивым и обаятельным», «Как помочь товарищу, если он попал в беду», «Как опрятно и красиво одеваться», «Что такое красивый поступок», «На вернисаже».

Коллективно творческие дела: Ярмарка; экологическая тропа «Чистая река – чистая совесть», игра «Хорошо – плохо».

7.  Формирование культуры отношений между полами.

Классные часы: «Уступи девочке место», «Говори с мальчиком уважительно», «Благодари его за помощь».

Турниры вежливости: «Рыцарский замок», «Пункт вежливой помощи».

Конкурсные программы: «Мальчишки – девчонки…», «А ну-ка, мальчишки», «А ну-ка, девчонки», «Принцесса на горошине», «Мой класс – мои друзья», «О дружбе мальчиков и девочек», «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».

Уроки этикета, разыгрывание различных ситуаций (уступи девочке место, помоги ей в физической работе, не стесняйся просить у неё помощи, защити девочку от обидчиков; говори с мальчиком уважительно, благодари его за помощь). Игра-путешествие по городу Вежливости.

8. Формирование культуры труда.

Классные часы: «На свете множество профессий», «Как научить себя трудиться», «Помоги маме по дому», «Самообслуживание в классе и дома», «В труде человек хорошеет», операции «Чистый класс», «Чистый двор», «Украсим класс цветами», «Живи, книга!».

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".