назад
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (5-6-е КЛАССЫ)
Модель учащегося основной школы
Ведущими воспитательными задачами на этом этапе являются:
· Формирование нравственного и гражданского самосознания;
· Ответственность, как черта личности;
· Обучение культуре поведения на основе управления собой.
Главными качествами личности ученика выступают:
· Ответственность;
· Объективная самооценка;
· Дисциплина, умение подчиняться и руководить;
· Нравственная позиция по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одарённости.
Основными направлениями воспитательной деятельности являются:
1. Формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле.
Классные часы: «Что такое духовное богатство человека», «Как человек реагирует на события жизни», «Гигиена как условие сохранения здоровья и жизни», «Мир человеческих чувств», «Внутренняя и внешняя культура человека», «Правовые нормы жизни», «Человек и обстоятельства», «Познание как содержание жизни и развития человека», «Достоинства и недостатки человека», «Неповторимость и уникальность каждого человека» и т.д.
Тесты и микроисследования: «Я и мой класс», «Готовность к саморазвитию», «Психологическая совместимость», «Расскажи всё обо мне» и др.
2. Воспитание гражданственности и национального самосознания.
Классные часы: «Люблю Отчизну я, но странною любовью…», «История родного края», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Земляки на поле Славы», «Их именами гордится страна», «Светочи России», «Полководцы России», «Русь Великая», «Человек как патриот», «Традиции, обряды народов Прикамья» и т. д.
Праздники, уроки мужества: «И помнит мир спасенный», «Пусть болью сердце отзовется», «Ради жизни на земле», «Страницы истории на карте нашего села».
3. Познай самого себя.
Классные часы: «По каким критериям судить о воспитанности человека?», «Дружелюбие, трудолюбие, честь и достоинство», «Как работать над собой?», «Ответственность — мера добра и зла», «Культура поведения в семье и обществе», «Красота ложная и настоящая».
Психологические игры и практические занятия: «Составление эталонов поведения для своего возраста», «Как вести личный дневник», сочинение-размышление «Кого можно считать другом?», дискуссия «Мой первый друг, мой друг бесценный».
4. Формирование образа жизни достойного человека.
Классные часы: «Достойный человек, каков он?», «Культурный человек», «Маленький человек», «Популярный человек», «Судьба великого человека», «Жизнь замечательных людей», «Отношения с близкими и далекими людьми», «Сопереживание, сочувствие, сострадание, соучастие, содействие - нужны ли нам сегодня?», «Подросток и закон», «От проступка до преступления всего лишь один шаг», «Будь приятен окружающим людям».
Коллективные творческие дела: акции «Радость малышам», «Сердце на ладони».