Воспитательная работа                                             

Программа воспитательной работы (7-8 классы)

  

назад 

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (7-9-е КЛАССЫ)

 

Ведущими воспитательными задачами являются:

 

·    формирование нравственного сознания, ответственности и обучение культуре поведения на основании управления собой;

·    формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений;

·    развитие самосознания и культуры самовоспитания;

·    приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности и национального самосознания;

·    формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;

·    формирование экономического мышления;

·    обучение школьников способам саморегуляции во всех видах деятельности, формирование принципов Добра, Истины, Красоты как принципов собственной жизни.

 

Основными качествами выпускника выступают:        ? наличие объективной самооценки;

? умение подчиняться и руководить;

? высокое чувство ответственности и культуры;

?умение строить собственную жизнь, изменяя обстоятельства и самого себя в сфере межличностных отношений;

?умение вести достойный, здоровый образ жизни; владение экономическими понятиями;

?самодисциплина, высокая работоспособность;        ?сформированное уважение к социальной стороне жизни человека как гражданина.

 

Основными направлениями воспитательной деятельности являются:

1. Общечеловеческие нравственные ценности.

Классные часы: «Черты русского характера» (стойкость, выносливость, широта души), «Человеческая трагедия» (война, убийство, землетрясение, смерть), «По каким заповедям Библии я хотел бы жить?», «Человеческая драма» (брак по принуждению, потеря близких, проводы на войну, подневольный труд, пьянство, наркомания, спид и др.), «Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе», «Человеческая радость» (взаимная любовь, счастливое супружество, материнство и отцовство, труд по призванию, творчество, общение с природой), «Идеал мужчины и идеал женщины», «Люби ближнего своего, как самого себя», «Найди себя, прежде чем искать что-либо другое», ролевые игры по Н.Е. Щурковой.

2. Жизненное самоопределение.

Классные часы: «Путь к себе. Кто я такой?», «Каким быть?», «С чего начинается взрослость», «Мужской и женский характеры», «Как готовить себя к семейной жизни?», «Первая любовь. Какая она?», «Как стать обаятельной девушкой?», «Как стать обаятельным юношей?», «Правила счастливого человека», «Женщина в доме», «Позиция: иметь, быть, давать»; вечера-откровения «Что я умею, что знаю, чем интересен?».

Коллективные творческие дела: вечер-дискуссия «Каждый ли человек может сбыться?»; вечера отдыха «Презентация личности», «С любимыми не расставайтесь», «Хочу любовь провозгласить», «Все от женщины на свете», «Когда ты рядом, жизнь светлей»; конкурсы «Лучший по профессии», «Авторская песня».

3. Самореализация личности подростка.

Классные часы: «Портрет нашего современника», «Идеалы и антиидиалы», «Человек и культура», «Человек в мире техники», «Человек и рыночная экономика», встречи с людьми разных профессий «Кем я хочу быть и кем я могу быть?», «Мои увлечения — шаг к будущей профессии», «Как я понимаю слово “лидер”?», «Кто я как человек?», «Мои возможности», «Не терять времени напрасно», «Путь к цели. Каков он?», «Учись управлять своим временем», «Учись учиться», «Уверенность в себе зрелое самоуважение», «Оцени свои деловые качества», «Можешь ли начинать свое дело смело?», «Стиль деятельности лидера».

4. Основы экономического воспитания.

Классные часы: «Как зарабатывают деньги?», «Мир рыночной экономики»; ролевые игры «Интеллектуальный бизнес», «Экономическое лото»; викторины на лучшего знатока экономических знаний.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".