Воспитательная работа                                             

Воспитательная работа (10-11 классы)

  назад

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (10-11-е КЛАССЫ)

Модель выпускника средней школы

 

Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники  соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 11-го класса являются:

O Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

— сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

— наличие жизненных планов:

— активная профессиональная подготовка;

— стремление к материальному благосостоянию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить;

— желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;

— понимание жизненной целеустремленности.

O Мировоззрение:

— знание современной научной картины мира;

— понимание и принятие философии прав и свобод человека;

— патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания)

— правовая и политическая культура;

— жизненный социальный оптимизм;

— способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.

O Интеллектуальное развитие:

— информационный кругозор;

— потребность применять знания на практике;

— умение обобщать, анализировать, делать выводы;

— критичность (ничего не принимать на веру);

— гибкое мышление, свободное от догматизма;

—стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

—умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе;

— умение и желание организовать себя;

— умение заниматься самообразованием.

O Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

— добросовестность;

— старательность;

— настойчивость;

— предприимчивость, самостоятельность;

— творческий подход к работе.

O Личностные качества (черты характера):

— сознательная дисциплинированность, обязательность; - внутренняя свобода, независимость;

— стойкость, умение переносить трудности;

— решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

-   порядочность;

— честность, правдивость;

— раскованность;

— развитое чувство достоинства (самоуважение);

социально закаленный к негативным воздействиям окружающей среды;

— стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.

O Отношение к окружающим:

- гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

— бескорыстная забота о других;

— интерес к людям, общительность;

— доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;

- терпимость, уступчивость;

— умение постоять за себя.

O Человек — творец самого себя:

— объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;

— «любящий себя» — значит уважающий себя, верующий в себя и в свою уникальность, в свое предназначение;

- стремление к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению.

O Культура поведения:

— умение жить вместе с другими;

— умение контролировать себя;

— сдержанность; тактичность;

— чувство меры в общении;

— умение соблюдать дистанцию;

— умение приветствовать;

— культура речи.

O Здоровый образ жизни:

— отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

— знание механизмов и способов поддержания здоровья; стремление к физическому совершенствованию;

— отсутствие вредных привычек;

— знание и владение приемами и способами оздоровления своего организма.

O Семья. Брак. Любовь.

— отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;

-  уважительное отношение к женщине, девушке.

O Эстетическая культура:

— наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

— умение отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;

 — наличие развитого творческого начала;

— наличие рисовать, петь, танцевать;

— наличие чувства эстетической меры;

— наличие одеваться со вкусом, организовывать быт.

O Отношение к природе:

— готовность охранять и защищать природу;

— бережное отношение к окружающей среде;

— воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении природы.

Основными направлениями воспитательной деятельности являются:

1. Человек и рыночная экономика.

Классные часы: «Я — будущий экономист», «Люди в белых халатах «Уроки домашней экономики», «Школа делового человека», «Школьник и рынок».

Оказание услуг жителям села (приемка заказов на изготовление предметов народного быта: лопаты, стулья, дверные ручки, вешалки и др.), работа в школьной мастерской.

Занятия в кружках, микросюжеты с деловыми ситуациями, тестовые задания, деловые игры «Как составить рассчитать бизнес-план», «Как застраховать свое имущество».

2. Труд и признание.

Классные часы: «Умственный и физический труд», «Интеллектуальный марафон», «Учитель — нужная профессия», «дизайн класса, школы», составление компьютерных игр и программ.

Коллективные творческие дела: овладение навыками народного творчества (роспись по дереву, чеканка, резьба и др.), оформлен школьных и городских выставок. Беседы «Что значит “зарабатывать на свой хлеб”», «Забота о родителях — дело совести каждого»; встречи с людьми разных профессий.

3. Значение общения в развитии человека.

Классные часы: «Культура как синтез духовности предшествующих поколений», «Из чего складывается нравственная культура», «Политическая культура», «Религия и культура».

Коллективные творческие дела: организация литературных и музыкальных гостиных, встречи с местными писателями, организация музыкальных уроков, организация коллективных творческих дел, постановка спектаклей, молодежных программ, конкурсов.

Беседы: «Учись любить прекрасное», «Приглашаю в сердце красоту», дискуссия «Научись подчиняться, а потом подчинять».

4. Безопасное поведение.

Классные часы: «Как предупредить преступление?», «Как вести себя в конфликтных ситуациях?». Занятия в клубе «Закон и мы», «Как быстро выздороветь при наступлении болезни?», «Как преодолевать жизненные невзгоды и трудности?», «Уметь закаливать себя», «Разумное поведение в экстремальных ситуациях, в периоды болезней, физических нагрузок, умственного переутомления», «Будь осмотрителен в знакомствах, связях и делах».

Коллективные творческие дела: встречи с медицинскими специалистами, работниками суда, прокуратуры; игры «Суд над наркоманией», «Суд алкоголизмом», «Суд над воровством», «Ложь на скамье подсудимых».

 

 

 

Условия эффективной реализации программы:

·   программа предполагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на самостоятельную жизнь, на подготовку к взрослой, самостоятельной жизни, на становление ученика как личности;

·   она обеспечивает целостность всего учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении;

·   системность, целенаправленность и регулярность в работе, что повышает уровень нравственного развития личности;

·   обеспечивает высокое качество, разнообразие форм и методов, формирование мировоззрения школьников, повышение уровня их воспитанности;

·   помогает педагогам искать собственные пути развития личности школьников.

Лейтмотив программы

 

Название программы

Ключевые ценности

Конечный результат

«Первоклассник»

1-4 классы

Природа

Ценностное отношение к природе как к дому человека

«Младший подросток» 5-7к

Подросток, способный к саморазвитию

Признание отношения к человеку как к наивысшей ценности

«Старший подросток» 8-9 к

Жизнь личности в обществе

Сформирование уважение к социальной стороне жизни

«Старшеклассник

10-е классы

Жизнь

Формирование принципов добра, истины, красоты как принципов собственной жизни

«Выпускник»

Жизненная позиция

Творчески развитая социально ориентированная Личность, способная строить жизнь достойного человека

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".