Воспитательная работа                                             

Основные направления

назад 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Цель воспитательной работы: создание системы работы по воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

 

Задачи воспитательной работы:

·    создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешности обучения;

·    создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников воспитательного процесса;

·    сформировать потребность в здоровом образе жизни;

·    предоставить возможность для удовлетворения национально-культурных запросов личности;

·    воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины;

·    выработать готовность к самостоятельной жизни и труду, подготовить к трудовой деятельности.

 

Основные принципы воспитания

1. Принцип природосообразности — строить воспитание в соответствии с потребностями ребенка, его возраста, пола, особенностей психики и физиологии, обеспечить целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.

2. Принцип гуманистической  направленности— обеспечить доверительные отношения между учителями и учениками, проявлять любовь и уважение к детям, строить воспитание в соответствии с потребностями общества в данный момент, создавать ситуацию успеха, находить возможность стимулирования ребенка за активную самостоятельную деятельность.

3. Принцип личностно ориентированного воспитания - ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления со сторон воспитанников, давать возможность ребенку сознательно формировать свою личность и право на самостоятельный выбор поведения в различных ситуациях.

 

 

Условия реализации воспитательной работы:

1.  Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности как главного условия и средства развития детей.

2.  Наличие педагогических кадров художественно-эстетической направленности.

3.  Наличие методической, психолого-педагогической помощи для всех участников воспитательного процесса.

4.  Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.

5.  Материально-техническое обеспечение школы.

 

Ожидаемые результаты:

1. Воспитанник школы — свободная, творческая, жизнелюбивая личность обогащенная знаниями о природе и человеке, готовая к творческой, созидательной деятельности и нравственному поведению.

2. Построение демократической системы отношений детей и взрослых.

3. Построение воспитательной системы школы.

4. Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы.

5. Создание положительной репутации школы.

 

ДОРОГА К ЗНАНИЯМ

 

Задачи:

 Формирование и развитие свободной, ответственной, творческой личности

Содействие интеллектуальному развитию школьника.   Подготовка школьника к жизни через развитие его духовных качеств.

 Развитие духовных потребностей на основе добровольного выбора.

Содержание

 

Предметные недели

Ответственный

Олимпиады по предметам.

- изучение способностей, интересов учащихся;

- организация и проведение работы по развитию познавательных интересов;

- участие в районных олимпиадах.

Администрация, педагоги

Работа кружков по интересам.

- изучение способностей, интересов учащихся;

- подготовка педагогических кадров;

- организация кружков.

Администрация, руководители кружков

Интеллектуальные районные игры

Руководитель кружка

Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений

Классные руководители

Определение индивидуальных качеств учащихся и их реализация в образовательном процессе

Классные руководители, учителя-предметники

Реализация программы «Одарённые дети»

Классные руководители, учителя-предметники

Тематические классные часы

Классные руководители

 

Ожидаемые результаты:

·    Повышение активности участия учащихся в жизнедеятельности школы.

·    Участие в районных, краевых мероприятиях и конкурсах.        Уменьшение числа учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

·    Отсутствие учащихся, состоящих на учете в КДН.

·    Повышение уровня воспитанности школьников.

 

ДОРОГА В МИР КУЛЬТУРЫ

 

Задачи:

·    Развитие природных способностей, эстетических чувств, потребностей общения с людьми.

·    Формирование эстетических вкусов.

·    Освоение ценностей культуры, воспитание эстетического сопереживания.

Содержание:

Мероприятие

Ответственные

Творческие конкурсы.

- изучение способностей учащихся;

- развитие способностей через кружковую деятельность;

- участие в районных, краевых конкурсах

Зам. дир. по ВР

Конкурс эстрадной песни «Пупс»

Зам. дир. по ВР

Организация и проведение концертов, выставок, встреч

Зам. дир. по ВР, организатор, рук. кружков, кл. рук.

Работа клубов по интересам

рук. кружков

Выпуск школьной газеты

Министерство печати

Подготовка и проведение Нового года

Зам. дир. по ВР, организатор

Подготовка и проведение школьных праздников

Зам. дир. по ВР, организатор

Тематические классные часы

Классные руководители

 

 Ожидаемые результаты:

• Повышение активности участия учащихся в жизнедеятельности школы.

• Повышение культурного уровня учащихся.

• Призовые места в районных, краевых конкурсах.

• Процент охвата учащихся кружковой деятельностью выше 70 %.

• Повышение уровня воспитанности школьников.

 

 

 

 

 

ДОРОГА В МИР СЕМЬИ

Задачи:

• Подготовить к семейной жизни.

• Воспитывать у школьников чувство чести рода, фамилии, заботы о сохранении и умножении семейных традиций.

• Формирование педагогической культуры семьи.

Содержание:

 

мероприятие

сроки

ответственные

Организация совместного досуга

Семьи и школы

В течении года

Зам. дир. по ВР, организатор

День святого Валентина

14 февраля

ежегодно

Зам. дир. по ВР, организатор

Месячник пожилого человека

октябрь

Зам. дир. по ВР

День матери

26 ноября

Зам. дир. по ВР, организатор, классные рук.

День семьи

15 мая

Зам. дир. по ВР, организатор, классные рук.

Проведение бесед по психологии семейных отношений, по культуре дома, по этикету

В течение года

Психолог, классные рук.

Подготовка старшеклассников к самостоятельному решению социально-бытовых проблем

В течение года

Соц. пед., классные рук.

Тематические классные часы

В течение года

классные рук.

Ожидаемые результаты:

·    Сформированное чувство чести рода, семьи.

·    Осознание учащимися ответственности перед своей семьёй.

·    Повышение уровня воспитанности школьников.

 

ДОРОГА К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ

Задачи:

·    Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

·    Организация психолого-педагогической поддержки развивающейся личности.

Содержание:

Мероприятие

сроки

ответственные

Реализация школьных программ «Здоровье», «Летний отдых»

В течение года

Администрация, классные рук.

Организация спортивных праздников

В течение года

Зам.дир. по ВР,

Учитель физк.

Проведение дней здоровья

Раз в четверть

Учитель физк.

Участие в спортивных районных соревнованиях

В течение года

Зам.дир. по ВР,

Учитель физк.

Организация турслёта

сентябрь

Зам.дир. по ВР,

Классные рук.

Работа по профилактике наркомании, курения, алкоголизма

В течение года

Валеолог, Кл.рук.

День борьбы со СПИДом

декабрь

Валеолог, Кл.рук.

День без курения

В течение года

Валеолог, Кл.рук.

Тематические классные часы

В течение года

Кл.рук.

 

Ожидаемые результаты:

·    Улучшение качественных показателей здоровья учащихся.

·    100 %-ное участие учащихся в днях здоровья.

·    Увеличение процента занятости учащихся в летний

·    период.

·    Система работы по формированию ЗОЖ.

·    Повышение уровня воспитанности школьников.

 

 

 

 

ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР

 

Задачи: 

 

·    Формировать позитивное отношение к труду.

·    Воспитывать трудолюбие, развивать трудовые навыки.      

·    Способствовать сознательному выбору профессии.      

·    Создавать условия удовлетворения потребностей детей в различных видах трудовой деятельности.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Трудовые десанты

В течение года

Зам.дир. по ВР,

Классные рук.

Работа кружков по интересам

В течение года

Руков. кружков

Организация экскурсий на рабочие места

В течение года

Классные рук.

Ремонт школы

Июнь-июль

Директор, завхоз

Месячник «Все работы хороши – выбирай на вкус»

март

Зам.дир. по ВР,

Классные рук.

Индивидуальное трудоустройство (работа с центром занятости)

Летние каникулы

Зам.дир. по ВР,

 

Участие в ярмарке

апрель

Зам.дир. по ВР,

Классные рук.

Конкурс «Самый уютный кабинет»

В течение года

Зам.дир. по ВР,

 

Тематические классные часы

В течение года

Классные рук.

 

Ожидаемые результаты:

·    Учащихся сформировано трудолюбие, позитивное отношение к труду.

·    100 %-ное трудоустройство после окончания школы.

·    Сознательный выбор будущей профессии.

·    Повышение уровня воспитанности школьников.

 

 

 

 

 

Я - ГРАЖДАНИН

Задачи:

·    Формировать интерес к событиям общественной жизни в стране, крае, районе, селе.

·    Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к нормам коллективной жизни.

·    Формировать и развивать чувства любви к матери, дому, родной земле.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Проведение месячника правовых знаний

ноябрь

Зам.дир. по ВР, учитель истории

Проведение месячника патриотического воспитания

Февраль

Зам.дир. по ВР, учитель ОБЖ, физкульт.

Организация и проведение народных праздников: Масленица, Осенины

По плану

Зам.дир. по ВР, организатор

Участие в работе по сбору информации по истории школы, села

В течение года

Группа «Поиск»

Экскурсии в музеи района

В течение года

Зам.дир. по ВР, Кл. рук.

День матери

Ноябрь

Зам.дир. по ВР

Месячник пожилого человека

Октябрь

Зам.дир. по ВР

Парламентские уроки

октябрь

Учитель истории

День Победы

май

Зам.дир. по ВР

Тематические классные часы

В течение года

Классные рук.

 

Ожидаемые результаты:

·    Сформированное чувство сострадания и милосердия.

·    Учащиеся знают свои права и обязанности, проявляют интерес к событиям общественной жизни.

·    Выпускник — патриот своей страны.

·    Повышение уровня воспитанности школьников.

 

 

 

 

 

 

Я - ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

Задачи:

·    Формировать умение и потребности сохранять и приумножать богатства природы.

·    Воспитывать основы экологической культуры.

·    Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к среде жизнедеятельности человека.

 

мероприятие

сроки

ответственные

Экологические операции

В течение года

Рук. Кружка

Экологическая тропа

Апрель

Зам.дир. по ВР

Районный слёт

Октябрь

Рук. Кружка

Выставки поделок из природного материала

В течение года

Зам.дир. по ВР

Организация экологических выставок и праздников

В течение года

Зам.дир. по ВР

Работа на пришкольном участке

В течение года

Зав. участком

Работа по благоустройству села

В течение года

Зам.дир. по ВР

День Земли

22 апреля

Зам.дир. по ВР

Экологический месячник

апрель

Рук.кружка

 

Ожидаемые результаты:

·    Повышение уровня ответственности учащихся в отношении охраны природы.

·    Благоустройство села.

·    Улучшение состояния окружающей среды в пределах родного села.

·    Повышение уровня воспитанности школьников.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".