назад
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель воспитательной работы: создание системы работы по воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи воспитательной работы:
· создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешности обучения;
· создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников воспитательного процесса;
· сформировать потребность в здоровом образе жизни;
· предоставить возможность для удовлетворения национально-культурных запросов личности;
· воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины;
· выработать готовность к самостоятельной жизни и труду, подготовить к трудовой деятельности.
Основные принципы воспитания
1. Принцип природосообразности — строить воспитание в соответствии с потребностями ребенка, его возраста, пола, особенностей психики и физиологии, обеспечить целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.
2. Принцип гуманистической направленности— обеспечить доверительные отношения между учителями и учениками, проявлять любовь и уважение к детям, строить воспитание в соответствии с потребностями общества в данный момент, создавать ситуацию успеха, находить возможность стимулирования ребенка за активную самостоятельную деятельность.
3. Принцип личностно ориентированного воспитания - ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления со сторон воспитанников, давать возможность ребенку сознательно формировать свою личность и право на самостоятельный выбор поведения в различных ситуациях.
Условия реализации воспитательной работы:
1. Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности как главного условия и средства развития детей.
2. Наличие педагогических кадров художественно-эстетической направленности.
3. Наличие методической, психолого-педагогической помощи для всех участников воспитательного процесса.
4. Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.
5. Материально-техническое обеспечение школы.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитанник школы — свободная, творческая, жизнелюбивая личность обогащенная знаниями о природе и человеке, готовая к творческой, созидательной деятельности и нравственному поведению.
2. Построение демократической системы отношений детей и взрослых.
3. Построение воспитательной системы школы.
4. Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы.
5. Создание положительной репутации школы.
ДОРОГА К ЗНАНИЯМ
Задачи:
Формирование и развитие свободной, ответственной, творческой личности
Содействие интеллектуальному развитию школьника. Подготовка школьника к жизни через развитие его духовных качеств.
Развитие духовных потребностей на основе добровольного выбора.
Содержание
Предметные недели |
Ответственный |
Олимпиады по предметам.
- изучение способностей, интересов учащихся;
- организация и проведение работы по развитию познавательных интересов;
- участие в районных олимпиадах. |
Администрация, педагоги |
Работа кружков по интересам.
- изучение способностей, интересов учащихся;
- подготовка педагогических кадров;
- организация кружков. |
Администрация, руководители кружков |
Интеллектуальные районные игры |
Руководитель кружка |
Комплекс мероприятий по профилактике правонарушений |
Классные руководители |
Определение индивидуальных качеств учащихся и их реализация в образовательном процессе |
Классные руководители, учителя-предметники |
Реализация программы «Одарённые дети» |
Классные руководители, учителя-предметники |
Тематические классные часы |
Классные руководители |
Ожидаемые результаты:
· Повышение активности участия учащихся в жизнедеятельности школы.
· Участие в районных, краевых мероприятиях и конкурсах. Уменьшение числа учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.
· Отсутствие учащихся, состоящих на учете в КДН.
· Повышение уровня воспитанности школьников.
ДОРОГА В МИР КУЛЬТУРЫ
Задачи:
· Развитие природных способностей, эстетических чувств, потребностей общения с людьми.
· Формирование эстетических вкусов.
· Освоение ценностей культуры, воспитание эстетического сопереживания.
Содержание:
Мероприятие |
Ответственные |
Творческие конкурсы.
- изучение способностей учащихся;
- развитие способностей через кружковую деятельность;
- участие в районных, краевых конкурсах |
Зам. дир. по ВР |
Конкурс эстрадной песни «Пупс» |
Зам. дир. по ВР |
Организация и проведение концертов, выставок, встреч |
Зам. дир. по ВР, организатор, рук. кружков, кл. рук. |
Работа клубов по интересам |
рук. кружков |
Выпуск школьной газеты |
Министерство печати |
Подготовка и проведение Нового года |
Зам. дир. по ВР, организатор |
Подготовка и проведение школьных праздников |
Зам. дир. по ВР, организатор |
Тематические классные часы |
Классные руководители |
Ожидаемые результаты:
• Повышение активности участия учащихся в жизнедеятельности школы.
• Повышение культурного уровня учащихся.
• Призовые места в районных, краевых конкурсах.
• Процент охвата учащихся кружковой деятельностью выше 70 %.
• Повышение уровня воспитанности школьников.
ДОРОГА В МИР СЕМЬИ
Задачи:
• Подготовить к семейной жизни.
• Воспитывать у школьников чувство чести рода, фамилии, заботы о сохранении и умножении семейных традиций.
• Формирование педагогической культуры семьи.
Содержание:
мероприятие |
сроки |
ответственные |
Организация совместного досуга
Семьи и школы |
В течении года |
Зам. дир. по ВР, организатор |
День святого Валентина |
14 февраля
ежегодно |
Зам. дир. по ВР, организатор |
Месячник пожилого человека |
октябрь |
Зам. дир. по ВР |
День матери |
26 ноября |
Зам. дир. по ВР, организатор, классные рук. |
День семьи |
15 мая |
Зам. дир. по ВР, организатор, классные рук. |
Проведение бесед по психологии семейных отношений, по культуре дома, по этикету |
В течение года |
Психолог, классные рук. |
Подготовка старшеклассников к самостоятельному решению социально-бытовых проблем |
В течение года |
Соц. пед., классные рук. |
Тематические классные часы |
В течение года |
классные рук. |
Ожидаемые результаты:
· Сформированное чувство чести рода, семьи.
· Осознание учащимися ответственности перед своей семьёй.
· Повышение уровня воспитанности школьников.
ДОРОГА К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ
Задачи:
· Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
· Организация психолого-педагогической поддержки развивающейся личности.
Содержание:
Мероприятие |
сроки |
ответственные |
Реализация школьных программ «Здоровье», «Летний отдых» |
В течение года |
Администрация, классные рук. |
Организация спортивных праздников |
В течение года |
Зам.дир. по ВР,
Учитель физк. |
Проведение дней здоровья |
Раз в четверть |
Учитель физк. |
Участие в спортивных районных соревнованиях |
В течение года |
Зам.дир. по ВР,
Учитель физк. |
Организация турслёта |
сентябрь |
Зам.дир. по ВР,
Классные рук. |
Работа по профилактике наркомании, курения, алкоголизма |
В течение года |
Валеолог, Кл.рук. |
День борьбы со СПИДом |
декабрь |
Валеолог, Кл.рук. |
День без курения |
В течение года |
Валеолог, Кл.рук. |
Тематические классные часы |
В течение года |
Кл.рук. |
Ожидаемые результаты:
· Улучшение качественных показателей здоровья учащихся.
· 100 %-ное участие учащихся в днях здоровья.
· Увеличение процента занятости учащихся в летний
· период.
· Система работы по формированию ЗОЖ.
· Повышение уровня воспитанности школьников.
ДОРОГА В БОЛЬШОЙ МИР
Задачи:
· Формировать позитивное отношение к труду.
· Воспитывать трудолюбие, развивать трудовые навыки.
· Способствовать сознательному выбору профессии.
· Создавать условия удовлетворения потребностей детей в различных видах трудовой деятельности.
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОКИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Трудовые десанты |
В течение года |
Зам.дир. по ВР,
Классные рук. |
Работа кружков по интересам |
В течение года |
Руков. кружков |
Организация экскурсий на рабочие места |
В течение года |
Классные рук. |
Ремонт школы |
Июнь-июль |
Директор, завхоз |
Месячник «Все работы хороши – выбирай на вкус» |
март |
Зам.дир. по ВР,
Классные рук. |
Индивидуальное трудоустройство (работа с центром занятости) |
Летние каникулы |
Зам.дир. по ВР,
|
Участие в ярмарке |
апрель |
Зам.дир. по ВР,
Классные рук. |
Конкурс «Самый уютный кабинет» |
В течение года |
Зам.дир. по ВР,
|
Тематические классные часы |
В течение года |
Классные рук. |
Ожидаемые результаты:
· Учащихся сформировано трудолюбие, позитивное отношение к труду.
· 100 %-ное трудоустройство после окончания школы.
· Сознательный выбор будущей профессии.
· Повышение уровня воспитанности школьников.
Я - ГРАЖДАНИН
Задачи:
· Формировать интерес к событиям общественной жизни в стране, крае, районе, селе.
· Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к нормам коллективной жизни.
· Формировать и развивать чувства любви к матери, дому, родной земле.
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОКИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Проведение месячника правовых знаний |
ноябрь |
Зам.дир. по ВР, учитель истории |
Проведение месячника патриотического воспитания |
Февраль |
Зам.дир. по ВР, учитель ОБЖ, физкульт. |
Организация и проведение народных праздников: Масленица, Осенины |
По плану |
Зам.дир. по ВР, организатор |
Участие в работе по сбору информации по истории школы, села |
В течение года |
Группа «Поиск» |
Экскурсии в музеи района |
В течение года |
Зам.дир. по ВР, Кл. рук. |
День матери |
Ноябрь |
Зам.дир. по ВР |
Месячник пожилого человека |
Октябрь |
Зам.дир. по ВР |
Парламентские уроки |
октябрь |
Учитель истории |
День Победы |
май |
Зам.дир. по ВР |
Тематические классные часы |
В течение года |
Классные рук. |
Ожидаемые результаты:
· Сформированное чувство сострадания и милосердия.
· Учащиеся знают свои права и обязанности, проявляют интерес к событиям общественной жизни.
· Выпускник — патриот своей страны.
· Повышение уровня воспитанности школьников.
Я - ЧАСТЬ ПРИРОДЫ
Задачи:
· Формировать умение и потребности сохранять и приумножать богатства природы.
· Воспитывать основы экологической культуры.
· Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к среде жизнедеятельности человека.
мероприятие |
сроки |
ответственные |
Экологические операции |
В течение года |
Рук. Кружка |
Экологическая тропа |
Апрель |
Зам.дир. по ВР |
Районный слёт |
Октябрь |
Рук. Кружка |
Выставки поделок из природного материала |
В течение года |
Зам.дир. по ВР |
Организация экологических выставок и праздников |
В течение года |
Зам.дир. по ВР |
Работа на пришкольном участке |
В течение года |
Зав. участком |
Работа по благоустройству села |
В течение года |
Зам.дир. по ВР |
День Земли |
22 апреля |
Зам.дир. по ВР |
Экологический месячник |
апрель |
Рук.кружка |
Ожидаемые результаты:
· Повышение уровня ответственности учащихся в отношении охраны природы.
· Благоустройство села.
· Улучшение состояния окружающей среды в пределах родного села.
· Повышение уровня воспитанности школьников.