назад
Этапы построения воспитательной системы школы
В процессе построения воспитательной системы школы можно выделить этапы.
1 этап — становление системы (проектный) — 2007/08 гг.
- в качестве важной составляющей этого этапа выделяется прогностическая стадия;
- разработка моделей воспитательной системы, ее теоретической концепции;
- формирование коллектива единомышленников;
- отбор ведущих педагогических идей;
- педагогический поиск;
- формирование стиля отношений между всеми участниками образовательного процесса;
- наработка технологий;
- зарождение традиций;
- установление взаимосвязей с окружающей средой;
- решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения.
2 этап — отработка системы (практический) — 2008/09 уч.г.
- развитие школьного коллектива;
- развитие органов соуправления;
- определение ведущих видов деятельности;
-определение приоритетных направлений функционирования системы;
-отработка наиболее эффективных педагогических технологий;
-согласование темпов развития ученического и педагогического коллективов, когда последний становится инициатором в организации жизнедеятельности школьного коллектива;
-количественное и качественное закрепление достигнутых результатов:
-повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий;
-создание условий для разработки школьных программ развития воспитания;
-оформление воспитательных систем классов.
З этап — окончательное оформление системы — 2009/10 уч.г.
- школьный коллектив — это содружество детей и взрослых, объединенных общей деятельностью, отношениями сотрудничества и творчества;
- в центре внимания — воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности, развитие демократического стиля руководства и отношений;
- накапливаются и передаются традиции;
- воспитательная система школы и среда активно и творчески взаимодействуют друг с другом.
4 этап — перестройка воспитательной системы (обновление) — 2012 уч.г.
- обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и учащихся школы по моделированию и построению воспитательной системы; определение перспектив и путей дальнейшего развития школы;
- возможна перестройка отдельных компонентов воспитательной системы, возможны изменения социального заказа, условий развития воспитательной системы, обновление содержания, что может быть обусловлено развитием педагогики.
Система воспитания и развития творчества детей формирует воспитательное пространство самовыражения личности ребенка. Детям создаются условия для самовыражения в познавательной, трудовой, эстетической, спортивной, коммуникативной, игровой деятельности.
При организации любой деятельности необходимо учитывать половозрастные, психологические и индивидуальные особенности личности.
Используемые формы досуга:
- праздники;
-конкурсные программы;
- интеллектуально-
познавательные программы;
- концертные программы;
- танцевальные программы;
- марафоны;
- выставки;
- отчетные концерты;
-КТД;
- интеллектуальные программы;
- конференции;
- мастер - классы;
- индивидуальные беседы;
- театрализованные представления;
- дискотеки;
- ярмарки.