Воспитательная работа                                             

Этапы построениявоспитательной системы

 назад

Этапы построения воспитательной системы школы

 

В процессе построения воспитательной системы школы можно выделить этапы.

1 этап — становление системы (проектный) — 2007/08 гг.

- в качестве важной составляющей этого этапа выделяется прогностическая стадия;

- разработка моделей воспитательной системы, ее теоретической концепции;

-    формирование коллектива единомышленников;

-    отбор ведущих педагогических идей;

-    педагогический поиск;

- формирование стиля отношений между всеми участниками образовательного процесса;

-      наработка технологий;

-      зарождение традиций;

-      установление взаимосвязей с окружающей средой;

-      решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения.

2 этап — отработка системы (практический) — 2008/09 уч.г.

- развитие школьного коллектива;

- развитие органов соуправления;

- определение ведущих видов деятельности;

-определение приоритетных направлений функционирования системы;

-отработка наиболее эффективных педагогических технологий;

-согласование темпов развития ученического и педагогического коллективов, когда последний становится инициатором в организации жизнедеятельности школьного коллектива;

-количественное и качественное закрепление достигнутых результатов:

-повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий;

-создание условий для разработки школьных программ развития воспитания;

-оформление воспитательных систем классов.

З этап — окончательное оформление системы — 2009/10 уч.г.

- школьный коллектив — это содружество детей и взрослых, объединенных общей деятельностью, отношениями сотрудничества и творчества;

- в центре внимания — воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности, развитие демократического стиля руководства и отношений;

- накапливаются и передаются традиции;

- воспитательная система школы и среда активно и творчески взаимодействуют друг с другом.

4 этап — перестройка воспитательной системы (обновление) — 2012 уч.г.

- обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и учащихся школы по моделированию и построению воспитательной системы; определение перспектив и путей дальнейшего развития школы;

- возможна перестройка отдельных компонентов воспитательной системы, возможны изменения социального заказа, условий развития воспитательной системы, обновление содержания, что может быть обусловлено развитием педагогики.

Система воспитания и развития творчества детей формирует воспитательное пространство самовыражения личности ребенка. Детям создаются условия для самовыражения в познавательной, трудовой, эстетической, спортивной, коммуникативной, игровой деятельности.

При организации любой деятельности необходимо учитывать половозрастные, психологические и индивидуальные особенности личности.

 

Используемые формы досуга:

 


- праздники;

-конкурсные программы;

- интеллектуально-

познавательные программы;

-  концертные программы;

- танцевальные программы;

- марафоны;

- выставки;

- отчетные концерты;

-КТД;

- интеллектуальные программы;

- конференции;

- мастер - классы;

- индивидуальные беседы;

- театрализованные представления;

- дискотеки;

- ярмарки.

 


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".