Воспитательная работа                                             

Программа кружка "Очумелые ручки

 фотогалерея                                                                                                                                                   назад            

                                               

Программа кружка "Очумелые ручки"

Пояснительная записка.

Актуальность программы

Цели и задачи дополнительного образования направлены  на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология», наряду с общими  идеями:

· Возрождения утраченной в период технократии духовности.

· Формирования  у учащихся целостной картины мира.

·  Развития общей способности к творчеству.

· Умение найти свое место в жизни.

В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого  опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие  у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

 

Задачи программы

Обучающие:

· закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

· знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

· раскрыть истоки народного творчества;

· формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

· совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

· приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

 

Развивающие:

· пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

· развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

· формирование творческих способностей, духовной культуры;

· развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

· развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Воспитывающие:

· осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

· воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

· добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

 

Структура программы

Программа кружка декоративно -  прикладного искусства основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

 Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

 

В программу кружка включены следующие разделы:

1.      Изонить

2.     Роспись

3.     Лепка

4.     Творческий проект

5.     Выставки

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

1.     Исторический аспект

2.     Связь с современностью

3.     Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

4.     Выполнение творческих работ(индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

1.     эскиз

2.     воплощение в материале

3.     выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены посещения музеев, участие в конкурсах и на выставках.

Организация деятельности кружка.

Программа работы кружка рассчитана на годичное обучение. Кружок комплектуется из учащихся 1 - 7   класс. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы –

10- 15человек.

Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 2 часа.

Характеристика  ожидаемых результатов.

В результате обучения  в кружке в течение  года уч-ся  должны получить

 знания:

·        о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной  гигиены  при обработке различных материалов;

·         о месте  и роли  декоративно- прикладного  искусства в жизни человека;

·        о видах декоративно- прикладного искусства( лепка,  роспись, резьба и.т.п.);

·        о русских народных промыслах;

·        в области композиции, формообразовании, цветоведения;

·        об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных  промыслов;

·        о способах  аппликации в народном искусстве ( ткань, бумага, кожа ), сочетание аппликации с вышивкой;

·        о вышивке нитью;

·        о разных способах изготовления роз и украшения ими предметов своего гардероба.

·        о проектной деятельности. 

умения:

·        работать нужными инструментами и приспособлениями;

·        последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

·        лепить на основе традиционных  приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;

·        вышивать техникой «Изонить», создавать композицию  , располагая их на панно;

·        лепить разными способами;

·        свободно рисовать кистью элементы растительного и геометрического орнамента;

·        вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов. 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

п/п

Тема

 

Кол-во часов 

 

Дата 

 

Работа с изонитью                                                                         24

  1.  

Вводное занятие. Цели и задачи кружка. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами.                  

2

 

  1.  

Последовательность выполнения угла. “Морковка”.                  

 2

 

  1.  

Последовательность выполнения угла. “Домик”.            

2

 

  1.  

Последовательность выполнения угла. “Рыбка”.    

2

 

  1.  

Последовательность выполнения угла. “ Узор на закладке”.      

 2

 

  1.  

Последовательность выполнения угла. “Закладка с двумя углами”.        

2

 

  1.  

Последовательность выполнения прямых углов. 

            “Кленовый лист”.     

2

 

  1.  

“Кленовый лист”. Инструктаж по ТБ.        

2

 

  1.  

 “Снежинка”. 

2

 

  1.  

“Снежинка”.

2

 

  1.  

“Змейка”, “Звезда”.  

2

 

  1.  

Оформление выставки

2

 

 

Работа с солёным тестом

16

 

  1.  

Знакомство   с преимуществом соленого теста(рецепт, способы сушки теста, инструменты для работы)

2

 

  1.  

Лепка композиции «Осенние дары природы»

2

 

  1.  

Раскрашивание композиции«Осенние дары природы»

2

 

  1.  

Оформление композиции «Осенние дары природы»

2

 

  1.  

Лепка композиции «Моей единственной маме»

2

 

  1.  

Раскрашивание композиции «Моей единственной маме»

2

 

  1.  

Оформление композиции «Моей единственной маме»

2

 

  1.  

Оформление выставки

2

 

 

Работа с глиной

 

 

  1.  

Знакомство с глиной. Народное творчество.

2

 

  1.  

Лепка животных (Лошадка, кошка, собака)

2

 

  1.  

Раскрашивание композиции

2

 

  1.  

Оформление композиции

2

 

  1.  

Лепка птиц

2

 

  1.  

Раскрашивание композиции

2

 

  1.  

Оформление композиции

2

 

  1.  

Лепка фигуры человека

2

 

  1.  

Раскрашивание композиции

2

 

  1.  

Оформление композиции

2

 

  1.  

Оформление выставки

2

 

  1.  

Творческий проект

2

 

  1.  

Творческий проект

2

 

ИТОГО:

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".