Воспитательная работа                                             

Программа воспитательной работы

 назад

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  

В настоящее время в России идет становление новой системы образования и воспитания. Это сопровождается существенными изменениями в практике учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с  учетом индивидуальных особенностей. В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях: гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном, экспериментальном и других. Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека — гуманной свободной личности, способной жить и творить в демократическом обществе.

Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а так же условий его жизнедеятельности.

Важная роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека, воспитанию гражданственности и национального самосознания.

Намечается дальнейшая интеграция воспитательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.

Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе и практике воспитательной работы.

1.  Совместное сотрудничество учителей и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых и детей.

2.  Воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, чувства национального самосознания и гражданственности, ответственности, культуры общения.

3.  Духовная самоотдача, милосердие к естественное состояние.

4.  Ориентация детей на вечные абсолютные ценности — Отечество, Семья, человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Земля, добро, Истина, Красота.

В предлагаемой программе воспитания школьников учитываются закономерности воспитания

1. Воспитание детерминировано культурой общества.

2. Воспитание и обучение — два взаимопроникающих, взаимозависимых процесса с определяющей ролью воспитания.

3. Эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включенностью его в самовоспитание.

4. Эффективность и результативность воспитания зависят от гармоничной связи всех его структурных элементов: цели, содержания, форм, методов, средств, адекватных ребенку и педагогу, участвующим в воспитательном процессе.

 

Цель воспитания

Главной целью в практике гуманистического воспитания остается и личности, всесторонне и гармонично развитой, социально ориентированной, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека. Динамическая ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации. Эти процессы определяют специфику цели гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития в гармонии с самим собой и окружающим миром.

Задачи воспитания

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников

2. Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена.

3. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде сверстников.

4. Создание условий и оказание помощи в поисках ценностей и смысла жизни, мотивации обучения в школе и последующей деятельности.

5. Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в коллективе как модели образа будущей достойной жизни; в ходе такой деятельности осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников.

6.Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать разумный выбор, приемам саморегуляции и самовоспитания как важнейшие условия благополучной социализации и самореализации человека в грядущей взрослой жизни.

7. Формирование человека — высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, любящего свое Отечество гражданина, пробуждение национального самосознания и характера.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".